Аузу билляхи минаш шайтанир раджим

Земная жизнь является для мусульман чередой испытаний. Одно из них – это наущения Иблиса и его приспешников шайтанов, которые пытаются сбить верующих с прямого пути, подтолкнуть к совершению грехов. Как сохранить себя и свою веру от их козней? Ответ на этот вопрос содержится в аятах Священного Корана и изречениях нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Кто такой шайтан?

Иблис до совершения греха непокорности Аллаху был взят в плен ангелами будучи молодым джинном, воспитан и обучен ими. После сотворения первого человека Адама Аллах повелел ангелам почтить его поклоном, но Иблис отказался. Он ослушался своего Господа упрямо и надменно, посчитав себя выше человека. Это свидетельствует о серьезной болезни в его душе – самолюбовании и гордыни. Мы просим Аллаха сохранить нас от этого.

Иблис не просто верил, он знал о существовании Аллаха, признавал Его могущество и клялся подчиняться. Но это не принесло ему пользы. Упрямство, гордыня, высокомерное поведение, отказ повиноваться Его воле привели к тому, что он получил прозвище шайтан и был отторгнут.

Слово шайтан происходит от корня слова «шатан», что означает «далекий, нечистый и низменный» и трактуется как нечестивая душа, которая удалена от Аллаха. Поскольку это проклятое существо далеко от истины, а также от добродетели и всего в чем есть благо. Шайтан – это общее название для мятежной сущности, независимо от того принадлежит она джину или человеку. Тогда как Иблис – имя собственное, принадлежащее джину, который проявил непокорность Аллаху и обманом подтолкнул Адама (мир ему) к совершению проступка, за который люди были низвергнуты на землю.

На протяжении всех веков существования человечества Иблис пытается посеять на земле раздор и разложение. Сбить мусульман с истинной веры, подтолкнуть к совершению грехов. И делает он это не в одиночку, а со своими помощниками.

«А к тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим шайтана, и он станет его товарищем». (Сура Украшения:36)

Но Аллах не оставил свои творения беззащитными перед злом и наущениями шайтанов.

Защита от шайтана

Защита от шайтана – это тема, которой уделено большое внимание в Священном Коране и сунне. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Я послан как направляющий на прямой путь. У меня кроме хидаята (истинного пути) ничего нет. Иблис создан для того, чтобы искушать. У него нет ничего, кроме заблуждения».

С целью защиты от вреда шайтана человеку надо обращаться как можно чаще за помощью к Аллаху, Сотворившему и самого Иблиса и его приспешников.

Аллах Всевышний сказал:

«И если к вам придет от шайтана дурное внушение, то ищите убежища у Аллаха. Воистину, Он – Слышащий, Знающий.” (Сура Разъяснение 41:36)

Для этого нужно читать мольбу такими словами:

Аузу билляхи минаш шайтанир раджим

Слова аузу билляхи минашшайтаанир раджим – это слова, которые приведены в качестве мольбы в самом Коране:

«Когда вы читаете Коран, ищите убежища у Аллаха от проклятого шайтана. (Сура ан-Нахль: 98)

Аузу билляхи мина шайтани раджим в переводе означает – ищу защиты у Аллаха от проклятого шайтана, лишенного Его милости.
Кроме защиты Аллаха нет никакого способа спастись от хитростей и обманов.

И скажи: «О мой Господь! Я ищу убежища в тебе от злых помыслов шайтанов; и я ищу убежища в тебе, мой Господь, от их присутствия. (Сура аль-Муминун, 23: 97-8)

Когда нужно произносить аузу биллях

Обязательным является произносить дуа «аузу билляхи минаш шайтанир раджим» перед чтением Корана и в намазе после молитвы «сана» перед сурой «Аль-Фатиха» в первом ракаате.

Всякий раз, когда человек хочет обезопасить себя от козней шайтана, он должен искать защиты у Создателя. И это является сунной (желательным действием) в следующих случаях:

  • перед сном;
  • перед омовением;
  • до того, как войти в туалет;
  • находясь в гневе;
  • в допустимых (мубах) или повседневных делах, таких как еда, питье или надевание одежды;
  • входя в мечеть;
  • перед тем, как выйти из своего дома;
  • во время исполнения правосудия кади (судья) просит защиты от шайтана, когда он выносит решение по делу.

А также перед важными поступками и в любой ситуации, какой бы незначительной она ни казалась, необходимо оберегать себя от наущений и вреда шайтанов.