СубханаЛлах — значение и перевод

Некоторые часто повторяемые слова поминания Аллаха на арабском языке обычно переводятся очень кратким способом. Перевод получается не полным и даже иногда непонятным. Однако смысл их истинного значения очень глубок. Например, фраза субханаЛлах в переводе на русский язык означает «Пречист Аллах», но это не передает ее обширный смысл.

Значение слова субханаЛлах

Словосочетание субханаЛлах переводят на русский язык как фразу, утверждающую совершенные качества Создателя. Как правило, этот термин используется для того, чтобы восхищаться не обычной удачей или достижением, а скорее чудесами сотворенного мира. Например, при просмотре великолепного заката, но не для того, чтобы поблагодарить Аллаха за успех в каком-то деле.

Так как пишется субханаЛлах на арабском:

субханаллах на арабском

Как переводится субханаЛлах на русский?

  • Во первых эта фраза состоит из двух слов. Первое слово «субхана» (سُبْحَانَ) означает безупречные (идеальные) качества, и отсутствие любых недостатков.
  • Второе слово – Аллах (اللهُ) в котором по правилам арабского языка первая буква «алиф» относится к определенному артиклю и не читается при слиянии с впереди стоящим словом. Таким образом при соединении этих двух слов правильно читается так: субханаЛлах, со слитным произношением.

Если подробнее рассматривать слово «субхан», то оно не является ни именем, ни восхвалением Аллаха, ни выражением благодарности Ему за бесчисленные блага. СубханаЛлах в переводе на русский — это утверждение, обозначающее убежденность человека в том, что Аллах пречист от любых качеств, которые обозначают несовершенство и обладает совершенными качествами. Фраза субханаЛлах называется тасбихом, что переводится как очищение, то есть признание чистоты Создателя и очищение своей веры.

Награда за произнесение субханаЛлахи ва бихамдихи субханаЛлах азим

Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал так: «Есть два выражения, которые легки на языке, но тяжелы на весах деяний, любимы для Милостивого Аллаха. Это СубханаЛлахи ва бихамдихи субханаЛлах азим.» (Муслим)

субханаллахи ва бихамдихи субханаллах азим

Таким образом пророк (мир ему и благословение Аллаха) научил мусульман, что частое поминание Аллаха будет иметь большой вес в Судный день. И поминание это должно быть такими словами: «субханаЛлахи ва бихамдихи субханаЛлахиль азим» перевод которых «Безупречен Аллах, хвала Ему и Безупречен Великий Аллах».
СубханАллах на арабском является частью зикра (слов поминания Аллаха), которые читаются после намаза. Они повторяются по 33 раза после каждой обязательной молитвы. Фразы зикра включают в себя:

  • СубханаЛлах (Пречист Аллах);
  • Альхамдулиллах (вся хвала Аллаху);
  • Аллах Акбар (Аллах является величайшим).

От Абу Хурайры передано, что однажды бедные люди пришли к Пророку и сказали: «Богатые получат более высокую награду и будут постоянно наслаждаться. Ведь они молятся, как мы, и делают все что делаем мы. Но у них есть больше денег, с помощью которых они совершают хадж и умру; тратят на пути Аллаха и отдают милостыню.» Пророк сказал на это: «Никто не превзойдёт вас, и вы будете лучше, чем люди, среди которых вы живете, за исключением тех, кто будет делать то же самое. Говорите СубханаЛлах, АльхамдулиЛлах и Аллаху Акбар по 33 раза каждый день, после каждой [обязательной] молитвы.»

Так же есть хадис в котором сказано:

«Тот, кто говорит: ”СубханаЛлахи ва бихамдихи» сто раз в течение дня, его грехи стираются, даже если они подобны пене морской.» (Сахих аль-Бухари, Сахих Муслим)

Причины произнесения слов субхана-Ллах

Уместно произносить слова тасбиха в следующих случаях:

  1. После намаза в качестве слов зикра (поминания Аллаха).
  2. При восхищении и удивлении творениями Аллаха.
  3. Для выражения чувств, вызванных Его знамениями в словах Корана.
  4. При столкновении с негативными событиями или переживаниями.

Почему, зная, перевод слова субханаЛлах, его прекрасное значение, люди говорят эти слова при встрече с тем, что вызывает отрицательные эмоции? Так как рядом с человеком постоянно находится шайтан (агузу биЛлях), который внушает ему сомнения, то при переживании испытаний или сочувствия к другим, верующему необходимо очищать свою убежденность. И в этом помогают слова, напоминающие о совершенстве Создателя. О том, что все происходящее – содержит в себе великий смысл. Это становится преградой между сердцем человека и наущениями шайтана.

“Неужели люди думают, что им будет позволено говорить «мы верим», не подвергаясь испытанию? Нет, мы испытали тех, кто был до них… » (Коран 29: 2-3)

Полагая, что испытания в жизни могут стать долгими и истощить терпение, именно в эти времена слабости мусульмане говорят «субханаЛлахи ва бихамдихи субханаЛлахиль азим», чтобы помочь восстановить равновесие и укрепить веру.

Когда зикр всегда находится у нас на языке, появляется постоянная связь с Аллахом, даже когда мы занимаемся своими повседневными делами. Мы благодарны за все, что у нас есть, потому что помним, что каждое благословение исходит от Аллаха.